«Горячая линия» рыбоохраны

Новости Орловского территориального отдела: Рыболовам любителям и всем неравнодушным по сохранению рыбных запасов наших водоёмом предлагаем обсудить правовые вопросы применения приспособлений при установке запрещённых орудий лова

18 марта 2016

На русловом водохранилище Малоархангельского района старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области (далее – Отдел) С.Н. Воробьёвым пресечена попытка установления запрещённых орудий лова (сеть китайского производства) под лёд. Установку сетей осуществляли двое местных граждан при помощи электромеханического устройства (приспособления), получившее у рыбаков ёмкое, отражающее его суть название – «торпеда». Название дано за его стремительность и скорость продвижения под льдом и косвенным значительным последствиям в причинении ущерба водным биологическим ресурсам, как боевая торпеда наносит ущерб боевым кораблям и судам. Опыт надзорных мероприятий доказывает, что два браконьера при минимальных трудозатратах и навыках в течении 10 минут способны установить сеть под лёд длиной 90 метров. При этом «торпеда» эффективна как в ночное, так и в дневное время суток. Имея навигацию выйти на установленную сеть и снять её займёт не больший промежуток времени, чем на её установку. Вот пример повышения производительности труда браконьеров не на словах, а на деле! Адекватных технических способов борьбы с установкой сетей с помощью «торпеды» в арсенале государственных инспекторов не имеется. Автомашины и снегоходы не в счёт – слишком много шума, как говорится в народе «из далека тебя видать и слыхать».

К сожалению, существуют и правовые проблемы, не позволяющие в настоящее время вести контрборьбу с «торпедами» или языком военных их эффективное уничтожение. На законодательном уровне и в Правилах рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453 (далее – Правила рыболовства) нет чёткого определения, что такое приспособление для постановки запрещённых орудий лова, и тем более не закреплён их перечень. Ст. 29 Правил рыболовства частично урегулирован только вопрос приспособлений для осуществления непосредственного лова ВБР. Как пример, приспособление — «струна» для осуществления добычи (вылова) мотыля. Таким образом, исходя из действующих правовых норм, регулирующих отношения в области незаконной добычи (вылова) ВБР, у должностных лиц Отдела нет правовых оснований к изъятию «торпед», тем более к их уничтожению. В таких правовых коллизиях нелегко выживать, а тем более сохранять потомство водным биологическим ресурсам наших водоёмов. Отдел считает, что настала насущная необходимость урегулирование этого вопроса на законодательном и нормативно-правовом уровне, а как считают рыболовы и общественность? Ждём Ваших откликов и конкретных предложений, в том числе по перечню приспособлений, на которые необходимо вводить запрет к применению их при установке запрещённых орудий лова при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.

Наше равнодушие, не лучший способ защитить наши водоёмы, а главное их обитателей от неравнодушных граждан в деле их уничтожения или браконьеров.

Вот она какая современная браконьерская «торпеда», которая будет возвращена браконьерам. Старшему государственному инспектору С.Н. Воробьёву остаётся только разводить руками и исхитряться ловить её в очередной раз. Пока «торпеда» побеждает, а организация контрборьбы, к сожалению зависит не от него, а от законодателя.

В период с 01 января по 9 марта 2016 года государственными инспекторами Отдела проведено 52 плановых рейдовых мероприятия по водным объектам рыбохозяйственного значения Орловской области. Особое внимание уделялось контролю за соблюдением требований Правил рыболовства по ограничению вылова водных биоресурсов на «зимовальных ямах» рек: Оки, Зуши, Сосны, Неручи в Орловском, Мценском, Ливенском, Колпнянском, Залегощенском районах области.

В результате государственными инспекторами Отдела выявлено 35 нарушений Правил рыболовства, по всем выявленным фактам составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.37 и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Изъято 25 запрещенных орудий лова из них 5 сетей площадью 270 м2.

По результатам проведенной плановой проверки на юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.33 КоАП РФ, а также выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Исполнение предписания контролируется.